45 часовая поездка на горный курорт (Элла Силушкина).

Приключения на выходных:  45 часовая поездка на горный курорт , или 

Джип-альп-спелео спринт по маршруту Иркутск-Монды-Орлик-Горомы-Иркутск, 1-3 апреля 2016г.

.. Настолько неоднозначно все в этой поездке..  И хочется написать не столько о весьма экстремальных похождениях нашей группы (наверное, уже все понятно по фотоотчетам), сколько о прекрасном месте, его прекрасных возможностях и местных жителях, чтобы помочь адекватно развиваться этому району. Но при этом написать так, чтоб народ отдыхающий не ломанулся туда какой попало и огромной толпой – браконьеры и свинтусы, а приезжали бы люди с чутким и бережным отношением к сложившейся уникальной системе.

Окинский район Бурятии ничем не уступает Альпам, а кое в чем и превосходит. «Темя Азии», «Тибет в миниатюре» — это про эти места. Горы, тайга, тундра, реки и озера, вулканы, уникальные минеральные источники, полезные ископаемые, зверь и птица — всех богатств и не перечислить, добрые люди.. Все здесь необычное и настоящее.

Гигантская арка по дороге на Горомы

Гигантская арка по дороге на Горомы

А теперь вот еще — и пещеры. Пещер здесь оказалось много, часть из них уже известна, но не обследована, часть еще ждет своих первооткрывателей.

Несмотря на многие свои похождения по жизни, я признаю, что, пожалуй, это было самым опасным мероприятием в моей жизни, самым рискованным. И в то же время — одно из самых восхитительных!

Сразу предупреждаю наших последователей (да, есть уже такие люди, кто, прочитав наши отчеты, стремится попасть «туда же»): повторять в чистом виде наши приключения очень опасно, обратитесь к местным жителям, посоветуйтесь с нами – без хорошей всесторонней подготовки там делать нечего. Даже мы оказались не вполне готовы по снаряжению. Стоит отметить, что, кроме обычных препятствий на маршруте — там есть места, куда лучше не появляться в принципе: и от этого может защитить или совет местного жителя, или наблюдения по дозиметру.

Я приняла окончательное решение о поездке с разрешения хирурга только утром 1го апреля, и это тоже сказалось на подготовке группы – у меня ж все должно быть с собой на все случаи жизни, какие там могут возникнуть в новых условиях )))

Последний (и самый внятный) отчет по посещению пещеры Горомын-Агы появился в интернете только 1 апреля – на детские каникулы туда ходили местные старшеклассники, занимающиеся в туристических кружках. Прочитав его, я поняла, что мы, в общем-то, не готовы к Горомын в части ледового альпинистского снаряжения, и мы срочно принялись искать ледорубы и кошки. Несложная задача вроде для Иркутска, где много альпинистов и горников, есть прокаты, но когда у тебя всего пара вечерних часов на сборы – это критично )

Примечание: надо нам всем повысить дисциплину насчет брать чужое! Надо возвращать все в целости и сохранности и вовремя! Заменять, если что-то испортили. Звоню одному, другому, третьему: у кого кошки уронили в Монголию за границу, кому просто не отдают без объяснений..

DSCN1099_ заправляемся

Заправляемся.

Решили, что для разведки-то мы вполне экипированы )) Олег, правда, так и не дал GPS-ку разведчикам. Обошлись.

Итак, 1 апреля 2016г в 20-30 наша группа встретилась на конечной остановке на Маршала Конева. Оказалось, что едет всего 6 человек. Как мы потом констатировали, это оказалось не случайно и то, что надо: 6 человек+проводник поместились в джип, 6 спальных мест в домике, 6 «стопариков» на посудной полке и пр. 6 человек мобильная и хорошо управляемая/ согласованная группа. С проводником почти семь-я )) Мы решили, что было бы весьма нехорошо, если бы на призыв Олега отозвались бы с вэдовой машиной, мы бы с ними намучались.. В общем, потом мы очень радовались, что нас столько и это именно мы.

Первоапрельская шутка коллег хозяина машины_

1 апреля

Через полчаса примерно забрали и меня, обменялись мнениями о нашей первоапрельской шутке — этом предстоящем приключении. Выехали двумя машинами – четверо в Toyota Land Cruiser 78 и двое в Honda Fit, таким образом, расположились весьма комфортно на дальнюю дорогу до Орлика. На задней дверке нашего Прадеда коллеги Алексея в честь 1 апреля пальцем вывели «Бабы ин кар» )) так это и оставалось, пока не замылось на реках. 

DSCN1459_иркут_дорога и лэп

По дороге Орлик-Монды (дорога, ЛЭП, Иркут).

Считаем, что выезд 21-30 после заправки, под утро примерно в 4-40 мы приехали в Орлик. Иркутск – Монды – асфальт, потом грунтовка. Хорошее описание дороги Монды-Орлик есть у Сергея Волкова, в общем-то, это довольно-таки новая дорога.

В Мондах предъявляли пограничникам паспорта и давали пояснения, куда и зачем едем в пограничную зону. Шутить, что едем в гости к бабушке, как придумали сначала — не стали)

Как прошла ночь? «Фит» слушал громкую музыку и жевал бутерброды несколько раз, мы в Прадеде смотрели интеллектуальный детектив и разговаривали, разок попили чай. В кафе не заезжали. Ехали без разрывов, дружно, назначая очередные точки встречи, а на окинской ночной дороге мы следили, чтобы сзади в пыли не исчезало желтоватое пятно от фар «Фита». Мы пару раз видели зайчиков. Экипаж «Фита» был озадачен появлением прям перед ним чего-то такого большого и кудрявого.

Встречались, выходили из машин и любовались необыкновенно звездным небом.

Так состоялось первое приключение, Семен был впечатлен и доволен самим собой и машиной на этом этапе –раньше «Фит» дальше Листвянки не бегал, а тут сразу больше 400 км и ночью.

Прибыли в Орлик, Олег дал номер телефона встречающих. Ориентировка – направо фонарь на столбе у дома под горой, после того, как проехали три магазина… Мы нашли, несмотря на спящий уже мозг!

Уютный гостевой дом Ока и Дима._JPG

Гостевой дом «Ока» и Дима.

Нас ждали, домик был хорошо протоплен. В домике чайник, холодильник, набор посуды, умывальник, припас чистой воды Рекомендуем, если будете в Орлике: гостевой дом «Ока», директор Жаргал Мандагаев. 

Поспать удалось всего пару часов, надо было выезжать пораньше. Олег позвонил даже раньше наших будильников: «Вас уже ждут!» Быстрый завтрак, и вот мы уже едем к нашему проводнику. Алексей Мэлсович вышел, посмотрел на наши машины, одобрил Прадеда «пожалуй, пройдет» и открыл ворота, чтоб загнать «Фит» во двор.

Семен в багажнике_

Купе Семена

Семена разместили в багажнике, четверо «сплющилось» сзади, впереди проводник, вот так в тесноте, да не в обиде, ехали мы дальше, всемером: впереди у нас два ключевых Алексея, от которых зависело все.

брод2

Алексей обрубает лед.

Выехали из поселка, и впереди оказался грузовик. Если бы не этот 131й, поездка из Орлика до местности Горомы для нас закончилась бы уже на первом броде на Диби. Крузак не справился с высоким льдом, и два брода мы преодолели с помощью бригады лесозаготовителей и их машины.

Грузим борт.

Грузим борт.

Мужчины из нашего экипажа и местные носили огромные камни с берега, обрубали лед, потом нашей лебедкой от грузовика Крузак вытягивал сам себя: у джиперов это называется «пришлось лебедиться». А для вывода машины из опасного крена мы всем «нерулевым» экипажем становились на порог задравшегося борта.

Особо творческая часть команды - женская.

Особо творческая часть команды — женская.

брод3

Перед вторым бродом

Мы порадовались, как нам случайно повезло с попутчиками. Потом Алексей Мэлсович пояснил, что ничего тут случайного нет, о нашем выезде местные знали и выезд за лесом приурочили к нашему выезду, предполагая, что нам придется тяжеловато. Тем более трогает такая заботливость и предупредительность по отношению к гостям.

Через несколько километров грузовик свернул направо, на лесную деляну, а мы продолжили свой путь по рекам Диби и Забит. Останавливались у острова-скалы на Диби, который считается священным местом, проводник совершил обряд задабривания духов на дальнейшую дорогу. Всей группой сфотографировались на следующей остановке на Забите у Черной скалы, Женю привлек домик на курьих ножках (лабаз для продуктов) на летнике Алексея Мэлсовича.

DSCN1178_

Наша команда (фотографирует Илья)

DSCN1181_

Наша команда (фотографирует Женя).

DSCN1139_вода и лед

Вода и лед.

Удивляло тонкое чутье Алексея Мэлсовича на состояние льда. Если на Диби можно было ехать достаточно вольно, то на Забите наш проводник очень посерьезнел и стал отдавать команды водителю очень быстро и коротко – иногда надо было идти точно-точно по колее зимника, иногда по невидимым для нас причинам куда-то отходить. А слева и справа от нас уже попадались свежие промоины, кое-где проступали наледи . Лед уже стал весенним и очень опасным. Незамерзающий участок рек объехали по берегу. Попадались также ручьи –незамерзайки, которые не встают даже в 40градусный мороз.

DSCN1182_

Особо опасные участки.

Мустанги-красавцы_

Дикие жеребцы-красавцы

В итоге очень трудный участок Орлик-Горомы, около 70 км, большей частью по льду, мы проехали за 3 ч 20 минут, самая большая потеря времени была на бродах.

По дороге разговаривали о занятиях местного населения, о климате и суровой жизни в этих краях. Видели яков, лошадей, зайчика, всяких птиц. «Мустанги» – дикие жеребцы, Алексей Мэлсович планирует их летом ловить и объезжать, пригласил покататься на объезженных. Какие красивые и статные!

Просто яки.

Просто яки.

Путь до горной тундры из Иркутска у нас занял всего 11 автомобильных часов (!)

Прибыв на место, к ручью Горомы, не стали даже разводить костер, быстро пообедали с чаем из термосов и начали собираться в ущелье. Наш водитель Алексей устроил себе шикарное спальное место в машине и лег спать – после бессонной ночи за рулем и такой сложной дороги ему было крайне необходимо отдохнуть. Как он потом признался, для подзарядки батареек хватило поспать всего чуть больше 2х часов, а потом он загорал в одних трусах – чем не горный курорт? Снег и солнце. Но в 6 ч вечера рубильник у солнца «чик», и выключили, и сразу стало холодно, ему пришлось срочно одеться.

На Забите

На Забите

Я переобулась в резиновые сапоги «для пещеры», посмотрев, что наш проводник в резиновых сапогах, значит, все нормально. Потом было два момента – я этому и радовалась, я этому и огорчилась. Бывает же так.. )) На камнях и на снегу, конечно, было бы лучше быть в ботинках..В «резинках» получился такой весьма интенсивный массаж стоп, а на вечернем снежном участке проскальзывала нога.. Удивительно, что «резинки» не порвались от острых камней на осыпях. А ночью было так здорово после «купаний» в ледяной воде надеть сухие носочки и уютные ботинки.

DSCN1243_

Скалы Горомы

Время возвращения группы с горы предварительно назначили на 6 вечера, или чуть позже, вернулись мы в 8м вечера.

И вот, у нас после джиперского пробега еще не ушли эмоции от льда и преодоления всяких препятствий на машине, но мы уже были устремлены вверх и торопились к следующим пунктам нашей программы. День такой короткий, а хочется так много!

Женя и Семен, сзади вход в Горомын-Агы.

Женя и Семен, сзади вход в Горомын-Агы.

Всех интригует – были ли мы в пещере Горомын-Агы? Не были. Хотя видели вход в нее с разных ракурсов. Гигантский вход!

За несколько дней до нас были дети со своими инструкторами, при них все артефакты находились на месте — поэтому мы можем подтверждать, что там все на месте – никого после этой группы в знаменитой пещере не было.

В этой местности спелеологи уже посетили около 25 пещер (я думаю, не стоит писать «спелеологи открыли», тем более с упором «спелеологи клуба А или Бе» – так как открыли их все-таки местные охотники, такие, как Алексей Мэлсович), вот и в детском отчете от 1.04.2016 есть строка: «В местности Горомы в труднодоступных местах расположены несколько крупных пещер. Рассматривая подходы к этим пещерам, дети заметили трех крупных орлов, видимо река Забит – это ареал обитания этих крупных птиц».

Итак, мы сначала хотели зайти в Горомын-Агы, но не делать навеску и не спускаться в колодец, для экономии времени, просто немножко погулять, потом посмотреть окрестности. Потом посмотрели на часы, сориентировались, что мы, в общем-то, уже неплохо представляем, что и как относительно самой Горомын-Агы (можно так сказать, что группа свое разведзадание уже выполнила и перевыполнила, поэтому мы могли заняться личными планами и интересами). Интересующие нас объекты находились выше и в стороне от Горомын-Агы.

На входе в ущелье валялись фантики, ай-яй-яй. Кто тут сосал «взлетные» перед подъемом?

На первый ледопад, который отделяет от Горомын-Агы, наша группа смотрела не в лоб и вверх, как все, кто устремляется в эту пещеру, а сверху и со стороны с полочки ущелья ) Спрашиваю Алексея – ходил ли кто-то из приезжих до нас так оригинально? Смеется – вроде нет, хотя охотники так именно и ходят, как решили идти мы, в обход – так безопаснее и надежнее.

DSCN5138_

Первый ледопад.

Как совершенно верно написано в детском отчете, в первый ледопад вмерзла лестница из свежих жердей и еще несколько жердей рядом, в итоге сверху осталось еще около 4-5 метров льда. Издалека это казалось совсем немножко, но на самом деле вполне существенное препятствие. Кошки тут бы пригодились, только ледорубов мало для опоры человека на почти вертикальной ледовой стенке.

восхождение

Восхождение.

Дальше тут у нас идет горный туризм или даже альпинизм, потому что мы двигались круто вверх то по снегу, то по каменным осыпям и скалам. Сердце пыталось выскочить, но на свое удивление я легко справилась с нагрузкой – положила за щеку разжеванный крохотный листик саган-дайли. Стимулятор ))

DSCN5129_саган-дайли

Саган-дайли

DSCN5108_верблюжий хвост

Верблюжий хвост.

Саган-дайли и верблюжьи хвосты – лекарственные травы — сопровождали нас на всем пути горного участка. Кажется, сам воздух там лечебен и напоен их фитонцидами. И когда мы удивлялись, как легко и ходко движется Алексей Мэлсович по этим горушкам, он с нами поделился одним из секретов такой энергичности. Секрет простой, но для городского человека с дивана недоступен ))

Интересен состав каменной осыпи, были участки мелкой осыпи и средней осыпи, к счастью, не было необходимости идти по крупной. Камни очень острые, попадались камни с пещерными натечностями (значит, пещеры были и в разрушенных скалах), а также куски вулканических пород. Все скалы вокруг живые и сыпучие, очень опасные, для навесок веревки придется значительно зачищать и устраивать больше точек опоры.

Невероятный кайф, когда мы поднялись на местную видовую точку. Картины оттуда ошеломляющие^ и на реку Забит, и на скалы вокруг и на горы в сторону Тывы. Обозвали ее крышей мира для себя. Алексей Мэлсович пояснил, что тут обычно волки охотятся: загоняют марала на эту скалу, он стоит сутки-двое на месте, потом просто сам падает..

Высота, по текущим данным Димы, 2080 м над уровнем моря. 

Алексей, Женя и Дима на фоне Забита

Алексей, Женя и Дима на фоне Забита

Мы побывали в нескольких пещерах местности Горомы. Как и в Горомын-Агы, пришлось использовать респираторы, в пещерах очень пыльно и много органических остатков, идет своя жизнь — можно видеть причудливые грибки, гнезда разных птиц и животных. В одном гнездышке даже застали кого-то спящим — вроде для летучей мышки крупное, да и они обычно на стенках зависают, для грызуна мелковатое.

Пятачки в походе

Пятачки в походе

Местные животные, которых тут довольно много, активно используют доступные пещеры: некоторые, нр, так и есть волчьи логова или лежки медведей, укрытия зайцев и птиц, поэтому микроклимат свой особенный не только в силу геологических пород и климата, но и от накопленной флоры и фауны. Гуано тут не просто столетнее разных видов, но, наверное, ему тысячелетия!

В одной из пещер, по словам Алексея Мэлсовича, очень неприятно бывать, т. к. там интенсивно пахнет тухлятиной от 5 протухших мишек, хотя сама по себе пещера интересная. Странно, что в таких условиях туши мишек протухли.

DSCN1341_в ущелье

В ущелье ручья Горомын, вид с левого борта

Мы были в ущелье и над самой пещерой Горомын-Агы, с противоположной стороны. Каскад ледопадов, думаю, был бы очень интересен для альпинистов. Сначала ледовые горки одна за другой (вот бы прокатиться!), а потом ледовые стены и колонны колоссальной высоты. Первый 10метровый ледопад выглядит крошечным по сравнению со вторым, тем более со всем каскадом ручья Горомы.

Убедившись, что местность Горомы очень интересная во всех отношениях, и особенно перспективна в спелеологии, мы заторопились вниз, чтоб успеть спуститься до темноты.

Когда мы спускались по каменной осыпи, над нами парили орлы.  Возле скал суетились галки. Орлик и Сорок — русские названия, и именно из-за птиц. А вот Диби, Забит и многие другие — тувинские слова, и местные их значения не знают, к сожалению.

У машины нас ждал Алексей со свежим горячим чаем, и после быстрого перекуса мы решили ехать в Орлик, а не останавливаться ночевать на зимовье. Солнце было днем активное, и состояние льда могло значительно измениться. Алексей уверил, что неплохо отдохнул и снова готов к ночному вождению.

Это было правильное решение. За каких-то 8-10часов некоторые места на реках изменились до неузнаваемости. Лед был другой, и другая дорога. Наш внимательный проводник на ночной дороге замечал малейшие нюансы и давал верные команды водителю. Была пара-тройка мест особенно впечатляющих..

Мне, честно признаться, было откровенно страшно на стрелке, где сливаются Диби и Забит. Водитель и машина в буквальном смысле слова рубились за право вырваться, а уходящий рушащийся лед и подступавшая вода стремились взять нас в плен. Заставляли переживать и рассказы нашего проводника о чудесной рыбалке и наличии огромного числа ям до 3-5 м глубиной. В общем, у нас были нехилые шансы утопить наш джип или как минимум оставить его с хозяином до января-февраля следующего года, до следующего льда.

По льду, кроме нас, по оценке Алексея Мэлсовича, за день прошло две машины — вернулся тот грузовик с лесом и проходил УАЗик. Мы тщательно сторонились мест, где они разбили лед. Мы же добили зимник окончательно, закрыв сезон езды по льду.

Мы в засаде

Мы в засаде

Примерно в 11 ч вечера мы расстались с Диби, и водитель совсем немножечко расслабился. Мы ехали по льду Оки, до Орлика оставалось 5-6 км. Мы видели раскромсанный УАЗиком лед, и проводник дал команду «левее», но совсем чуть-чуть мы двинулись вперед ..И провалились..

Мрачная шутка-констатация водителя: ну не зря хоть гидрач надел. Он сообщил о нашем происшествии Олегу, а меня попросил вызывать местную машину, не вмерзать же нам тут. Я говорю — мы вроде сами выберемся, все будет нормально, по моим ощущениям, но он настоял на звонке. А мы пока начали вырубать и убирать лед, каждый раз пытаясь толкнуть машину.

Я позвонила Жаргалу, отдала трубку Алексею Мэлсовичу, не знаю, как тот сформулировал проблему, они говорили по-бурятски. Через несколько минут Жаргал позвонил мне и стал меня обо всем расспрашивать.

Восток дело тонкое )) Я вся в переживаниях, лед долбим, ночь, ноги в ледяной воде, а меня дипломатично спрашивают: Вы едете в Орлик? Вы будете ночевать в Орлике? И т. п. Я про себя рычу и хочу суть момента обсуждать..)) Но, конечно же, я отвечала, нельзя ж рычать вслух, когда ты просишь о помощи. Он пообещал, что что-нибудь сейчас придумают.

Через какое-то время на трассе на другом берегу появился микроавтобус. Фары погасли, я говорю: нас, что ли, рассматривает, со стороны мы, наверное, феерично смотримся: фары джипа и вокруг фонарики скачут. Но на льду реки скоро закачался свет фонарика -туда-сюда. Это приехал Жаргал с двумя ломами, один лом передал Алексею Мэлсовичу, вторым начал сам орудовать. Было такое ощущение, что мы весь лед до берега перед Прадедом вытащим. Мужчины работали, невзирая на ледяную воду, даже сбросив перчатки, вытаскивая лед руками и ледорубами. Топор, лопата, 2 ледоруба и 2 лома — и вот несколько кубометров разбитого или вытащенного льда.. Хорошо хоть не до берега, а просто до места  помельче. После каждых отвоеванных 30-50 см машина пыталась поехать.. Где-то приходилось толкать всем коллективом, где-то ее раскачивал водитель. И Прадед вышел! Мы закричали «ура» и пошли на противоположный берег пешком. Сели в машину только на берегу и поехали в поселок следом за Жаргалом.

DSCN1403_памятное место

Посещение памятного места, полынья к утру уже замерзла.

Печку в домике затопили прямо при нас и дали обогреватель, думали, что мы на зимовье останемся. Дом прогрелся очень быстро, обогреватель мы тут же выключили.

Поздний ужин во втором часу ночи, и неслучайных 6 стопариков пригодились для коньяка. Команда употребила всю бутылку, даже я с горячим чаем пару ложек. Коньяк не только согрел, но и расслабил, и уже через считанные минуты все наши мужчины спали, а мы с Женей немножко обсудили прошедший день.

Думали, что утром будем спать до обеда, но встали в 8, позавтракали и в 10м часу выехали в город. Все, кроме меня, ходили на памятное место нашего ночного провала на Оке, мне не захотелось идти на лед.

На этот раз у нас была шикарная возможность увидеть все захватывающие красоты горной дороги Орлик-Монды. Если ее когда-нибудь асфальтируют, то надеюсь, на многих участках поставят ограничения в 20-40 км/час.

Эта дорога и довольно могучая ЛЭП — очень значительные инвестиции в район. Мы рассматривали, как стоят опоры ЛЭП и восхищались — строители-энергетики временами выступали как альпинисты, настолько сложные площадки у некоторых опор.

В Мондах по просьбе пограничников Фит взял двух школьниц до Кырена, потом они еще кого-то подвезли, в общем, занимались попутно добрыми делами, а мы разговаривали, а как попали на асфальт, снова смотрели современную «Ромео и Джульетту» )) Взаимное обогащение знаниями и эмоциями неизменная составляющая долгих совместных поездок, и вот мы уже знаем новые анекдоты, а также историю сибирского француза-графитчика Алибера. Посмотрите в интернете про Ивана Петровича Алибера и его вклад в развитие Окинского района.

Обсуждали и такую тему, как снаряжение и подготовка группы. Наш водитель заявил:  если вы едете на джипе, то в первую очередь вы джиперы и экипаж джипа, а уж потом на месте спелеологи,  альпинисты, фотографы или кто там еще, поэтому соответственно должны и готовиться.  Так что, кто в следующий раз в экипаж к Алексею, иметь с собой пешню или лом, кошки, топор, ледоруб и т.д. (список большой!), а также хорошо соображать насчет спасения машины и экипажа ))

В Тибельти мы пообедали, первый раз горячее за пару дней. В Култуке неожиданно встретили Васю.

Байкал, дорога. И вот мы дома. Я была уже в 17-10  в своей квартире, первой из нашей команды, остальные попозже.

Все показалось таким стремительным и необычным. Все живы-здоровы, необходим ремонт Прадеду.

Чем можно заняться в Окинском районе? Слиться с природой, наслаждаясь ее первозданной красотой, зарядиться энергетикой гор, укрепить здоровье, посетить минеральные источники, пообщаться с интересными сильными людьми, открыть для себя новые знания и получить незабываемые впечатления от этих уникальных мест. Здесь будет интересно художнику, фотографу, пешеходу, горному туристу, альпинисту, воднику, спелеологу, велосипедисту, джиперу, краеведу, биологу, ботанику, здоровым и болящим.

Здесь можно поохотиться и порыбачить с местными жителями, соблюдая их правила охоты и рыбалки, которые до сих пор сохраняют значительное количество зверя и дичи, позволяя самой природе заботиться о восполнении необходимого этой системе. Можно приехать за мясом яков или оленей, мясо здесь особенно вкусное, ведь скот пасется в естественных высокогорных условиях. В здешних местах разводят самых южных северных оленей и самых северных яков.

Здесь можно пособирать лекарственные травы, чем выше в горах, тем они полезнее. По моим сложившимся впечатлениям — те огромные кружки, которыми на Аршане отмеряют саган-дайли и другие травы— это варварство и браконьерство. Для семьи надолго надо совсем чуть-чуть.

Что касается поездки именно в Горомын-Агы. Середина марта, и только в компании, где будет достаточно количество хорошо подготовленных людей, и лучше на местной грузовой машине . Так мне Жаргал и написал вконтакте: было жалко вашу машину. Это при том, что у Прадеда Алексея все «внедорожности» усилены по максимуму. Просто вэдовой машине делать там нечего.

Для выходных поездка получилась дорогая — по 4000 с человека, не учитывая кафе и продукты. 

Благодарности: всей нашей команде — водителю Алексею и его Прадеду, проводнику Алексею Мэлсовичу, Илье, Дмитрию, Семену, Евгении, а также Жаргалу, его маме Марии Михайловне и бригаде на 131м. Ага, еще одному Андрею за веревку и лазерную линейку, другому Андрею — за два ледоруба. Спасибо вам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.